Алкогольная декларация в сфере розничных продаж
До конца 2017 года все, у кого есть алкогольная лицензия, должны были ежеквартально подавать декларацию в установленной законом форме. В 2018 году изменения в законодательстве коснулись Федерального закона №171-ФЗ, в связи с чем требования к алкогольной отчетности поменялись. Рассмотрим, что именно стало иначе и как это отразилось на лицах, имеющих отношение к производству и реализации алкоголя.
Справка. Алкодекларация не содержит сведений о доходах и подается не в налоговую, а в ФСРАР. Она составляется с целью осведомления госорганов о количестве изготовленного и проданного алкоголя. Существует несколько форм декларации — отдельно для опта, розницы, производителей, перевозчиков, продавцов и т. д.
Изменения 2018 года
Главное изменение текущего года — отмена формы 11 декларации для розничных продавцов крепких алкогольных напитков. С 1-го квартала 2019 г. им не нужно заполнять данную форму, если:
- они работают в сфере розничной торговли;
- подключены к системе ЕГАИС.
Причина отказа от формы 11 — внедрение ЕГАИС. Благодаря помарочному учету перемещение алкоголя, в т. ч. продажа, фиксируется в системе, а данные и так поступают в базу ФСРАР. При этом вести учет остатков необходимо, как и раньше.
Обратите внимание! Изменения не касаются розничных продавцов пива и слабоалкогольной продукции (медовухи и прочих пивных напитков). Они продолжают подавать декларацию, так как бутылки идут без акциза и зафиксировать реализацию каждой единицы нельзя. При полной отмене декларации учет алкоголя на государственном уровне стал бы невозможным.
Для таких организаций разработана форма 12.
Кому нужна форма 11
Форма 11 не исчезла полностью. Отдельные категории производителей и продавцов спиртосодержащей продукции обязаны и дальше сдавать ее раз в квартал.
С 1 января 2018 г. алкодекларацию подают предприятия:
- общепита;
- не подключенные к ЕГАИС из-за отсутствия доступа в Интернет;
- принимающие продукцию, ввезенную в Россию, на временное хранение;
- производящие пиво в объемах до 300 дал в год;
- организовывающие продажу алкоголя в самолетах;
- закупающие алкоголь для дальнейшей переработки;
- перевозящие спирт и спиртосодержащую продукцию (без расфасовки).
Особенности подачи декларации
Сдается декларация в электронном виде. На следующий день после отправки в органы исполнительной власти по месту регистрации, она должна быть продублирована в «Росалкогольрегулирование».
Сроки подачи оставили без изменений. Как и до этого, декларацию следует отправить в течение 20 дней после окончания квартала. Если последний день сдачи попадает на выходной, срок автоматически продлевается.
В случае подачи декларации с ошибками, следует внести изменения. Подать коррективы возможно в следующем отчетном периоде. За несвоевременную сдачу положен штраф. Разумнее сдать вовремя декларацию с ошибками и потом откорректировать, чем сдать правильно заполненную, но с опозданием.
- для ИП: 5-10 тыс. руб. при сдаче с задержкой и 300-500 руб. при предоставлении неполных сведений;
- для юрлиц: 50-100 тыс. руб. при опоздании и 3-5 тыс. руб. при предоставлении неверных данных.
Возможны и неденежные санкции: письменные предупреждения либо аннуляция лицензии.
Тонкости ведения учета
Смешанная торговля. Если вы продаете и пиво, и крепкий алкоголь, придется подавать форму 12. В ЕГАИС указывается только информация о крепких алкогольных напитках, а сообщать об объемах продаж пива придется посредством декларации.
Общепит. Представители общепита продолжают подавать декларацию, так как из-за особенностей продажи напитков (порционно, в составе коктейлей) корректный учет каждой единицы продукции затруднен. С 2018 г. рестораны, столовые и кафетерии также должны отображать списание крепкоалкогольных напитков в ЕГАИС. Для этого им следует обзавестись 2D-сканером и сканировать каждую реализованную единицу.
Специалисты нашей компании помогут с ежеквартальным заполнением алкодеклараций. В программе GainUp декларация делается двумя кликами, что облегчает и ускоряет рабочий процесс. Наше программное обеспечение формирует необходимую отчетность на основании данных ЕГАИС — вам не придется переносить информацию вручную, а потому риск ошибок будет сведен к нулю.